Существует несколько основных причин выхода аккумулятора из строя. К ним относятся:
• Микрокороткие замыкания через цепи сепараторов;
• «Оплывание» положительной активной массы;
• Коррозионное разрушение положительных токоотводов (решеток);
• Необратимая сульфатация отрицательных электродов;
Ускоренная коррозия положительной решетки вызвана:
• Применением недостаточно коррозионно-стойких сплавов для изготовления токоотводов (например, сплавов свинец-сурьма с высоким содержанием сурьмы);
• Высокой температуры электролита при эксплуатации аккумуляторов;
• Наличия сверх допустимого значения ряда примесей в электролите.
Необратимая сульфатация отрицательных электродов вызывается:
• Переносом ряда металлических легирующих составляющих сплава положительных решеток на отрицательные электроды, осаждающихся в поверхностных слоях губчатого свинца (сурьмы, серебра, мышьяка);
• Длительным нахождением аккумуляторов в разряженном или недозаряженном состояниях;
• Повышенными температурами электролита;
• Микрокороткими замыканиями через поры сепараторов.
Признаками глубокой (необратимой) сульфатации являются:
• Невозможность нормально зарядить аккумулятор, сколько бы через него не пропускали ток разряда (аккумулятор «кипит»);
• Пониженная плотность электролита против номинального значения;
• Повышенное напряжение на аккумуляторе при заряде и быстрое снижение разрядного напряжения.
рудников новым технологиям.
Вопросы и ответы
Для приема аккумуляторной батареи в гарантийный срок должны быть соблюдены следующие условия:
1. Период гарантийного обслуживания начинается с момента покупки аккумуляторной батареи (АКБ) и действует в течение срока, указанного в гарантийном талоне.
2. Гарантийные услуги распространяются на аккумуляторы, в которых обнаружены дефекты завода изготовителя.
3. Претензии по качеству аккумуляторной батареи принимаются только при предъявлении оформленного гарантийного талона или накладной с указанием даты покупки, заверенной подписью продавца и штампом торгующей организации.
4. Аккумуляторная батарея сдается в чистом виде.
Гарантия не предоставляется в следующих случаях:
• нарушения инструкции по эксплуатации аккумулятора;
• использования АКБ не по прямому назначению;
• отсутствия на батареи фирменной этикетки или повреждения заводской маркировки;
• обнаружения механических повреждений корпуса, нарушения внешнего вида и размеров деталей АКБ;
• заливки в батарею недистиллированной воды;
• заливки сухой батареи некачественным электролитом;
• доливки в АКБ вместо дистиллированной воды — электролита, кислоты или любой другой жидкости;
• замены старого электролита на новый;
• предъявления АКБ со слитым электролитом;
• самостоятельного ремонта батареи;
• хранения и эксплуатации АКБ в разряженном виде;
• предъявления батареи, разряженной до состояния 10 В и ниже «без нагрузки» и 5 В для АКБ типа ЗСТ;
• выявления повреждения АКБ из-за дефектной работы электрооборудования автомобиля (черный или красно-бурый электролит, пониженный уровень электролита, налет на внутренних поверхностях АКБ, взрыв газа, с разрушением или без корпуса батареи). установки дополнительных потребителей, не предусмотренных заводом изготовителем;
• обнаружения разности плотности электролита в банках более чем на 0,02 г/см3.
Глубоко разряженная батарея не может быть признана дефектной и замене не подлежит.
Гарантийный срок сокращается наполовину в случае коммерческой эксплуатации аккумулятора (в режиме «Такси»).
В соответствии с ГОСТ 959-2002:
• гарантийный срок хранения не залитых электролитом (сухозаряженных) батарей – 36 месяцев, при этом срок сохранения сухозаряженности – 12 месяцев
• гарантийный срок эксплуатации батарей – 18 месяцев со дня продажи
• гарантийная наработка батарей – 60 тыс. км пробега автомобиля в пределах гарантийного срока эксплуатации
• гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей – 24 месяца при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км.
Для необслуживаемых батарей гарантийный срок исчисляется:
• не залитых электролитом (сухозаряженных) – со дня продажи
• залитых электролитом – со дня изготовления. Примечание. При отсутствии возможности контроля за пробегом автомобиля и режимами обслуживания батареи гарантия практически распространяется только на заводской брак, выявленный за установленный продавцом гарантийный срок.
Фактический срок службы стартерных аккумуляторных батарей может быть значительно больше и зависит от условий эксплуатации. При исправном электрооборудовании, соответствующем техническом обслуживании и годовом пробеге автомобиля до 10–12 тыс. км он может достигать 5–8 лет.
Долговечность необслуживаемых АКБ, не имеющих отверстий для долива, существенно зависит от состояния электрооборудования и условий (интенсивности) эксплуатации. Напряжение в бортовой сети автомобиля должно находиться в пределах 13,9–14,3 В, иначе ресурс батареи резко снизится из-за «выкипания» воды из электролита или в связи с постоянным недозарядом и оплыванием активной массы.
Аккумуляторы могут храниться как сухие, не залитые электролитом, так и заряженные с электролитом. Первые хранятся на складах потребителей до их приведения в рабочее состояние. Важное значение имеет температура складского помещения и влажность воздуха в условиях хранения сухих аккумуляторов. Нормы температуры и влажности устанавливаются заводами-изготовителями аккумуляторов. Самое главное – это не допустить конденсации влаги на крышках и стенках аккумуляторов во избежание их растрескивания при отрицательных температурах.
Во время хранения залитых электролитом заряженных аккумуляторов у потребителей главным фактором является температура помещения. Как правило, она не должна превышать +35° С, чтобы не допустить ускоренной коррозии положительных решеток, основному фактору, ограничивающему срок службы свинцовых аккумуляторов.
Помимо этого должна быть предусмотрена вентиляция помещений во избежание образования взрывоопасной смеси в воздухе, а также недопущения контакта электронного оборудования и паров сернокислотного электролита.
Для герметизированных аккумуляторов требования к вентиляции помещений минимальны.
Максимальная величина пускового тока прежде всего влияет на скорость вращения коленвала и, как следствие, на более быстрый запуск двигателя. Соответственно, чем выше пусковой ток, тем проще и увереннее машина будет заводиться, особенно в холодное время года. Поэтому в отличие от емкости аккумулятора, увеличение которой играет роль лишь до определенного предела, пусковой ток во всех случаях увеличения оказывает лишь положительное влияние на качество запуска двигателя.
Не нашли ответа на свой вопрос?Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию. |
Задать вопрос
|
Просто расскажите нам о ней!